Строительство высокоскоростной железной дороги

Строительство высокоскоростной железной дороги Харбин-Владивосток обсудил в Пекине министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка с генеральным директором «Чайна Рэйлвэй Дунфан Групп» (China Railway Dongfang Group) Цай Цзэминем, представлявшим интересы корпорации «Чайна Рэйдвэй Групп Лимитед» (China Railway Group Limited)

Индексация грузового тарифа

Индексация грузового тарифа РЖД в 2018 году будет ниже инфляции - в пределах 3,9-4%, в случае пересмотра прогноза правительства по инфляции на этот год, уровень индексации может быть меньше. Об этом заявил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев в кулуарах конференции "Антимонопольное регулирование в России"

Таможенный кодекс ЕАЭС

С выходом Таможенного кодекса ЕАЭС бизнес получит расширенные возможности авторегистрации и автовыпуска деклараций, инспектора будут использовать предварительную информацию о товарах для принятия юридически значимых решений, сама она будет приравниваться к электронному документу, а документы будут подаваться однократно.

14.08.2017
Объем перевозок КТК железнодорожным транспортом в сообщении Россия – страны АТР вырос с начала года на 48%

По данным международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам», объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия – страны АТР (Республика Корея, Китай, Япония) заI полугодие 2017-го составил 461,6 тыс. TEU, что на 48% больше, чем за I полугодие 2016-го.

По наблюдения эксперта центра экономического прогнозирования АО «Газпромбанк» Кирилла Никоды, дальнейший рост контейнерооборота будет связан с развитием взаимной торговли России и стран АТР. «В 2017 году мы уже наблюдаем восстановление импорта и экспорта, что положительно сказывается на общей динамике контейнерооборота. Транзит Россия – страны АТР является хорошим дополнением к российскому рынку перевозок в контейнерах. Его доля от общих перевозок Россия – страны АТР составляет около 20%, работает система скидок перевозчикам, повышается культура логистики в связи с требованиями грузоотправителей по срокам и сервисам», – комментирует эксперт.

Однако по его словам, существует и ряд сдерживающих положительную динамику факторов. Главный из которых – экспортная направленность экономики России. «Это увеличивает количество порожних контейнеров, следующих после выгрузки импортных грузов, что удорожает общую стоимость перевозки. В случае с транзитом в Европу тарифная составляющая по-прежнему играет ключевую роль. Это связано с масштабом перевозок, который не позволяет предоставлять конкурентные морскому пути цены. Перевозки из Азии в Европу – это порядка 20 млн TEU, а российский транзит – 100–150 тыс. TEU», – добавляет К. Никода.
В первой половине 2017 года объем транзитных перевозок, по данным КСТП, составил 146 тыс. TEU, что на 87% превышает показатели прошлого года. Объем импорта впервые за долгое время превысил экспортный поток:160,7 тыс. TEU против 154,8 тыс. TEU соответственно. Хотя еще в прошлом году эта пропорция выглядела иначе:107,7 тыс. TEU против 125,7 тыс. TEU.