Изменения таможенного кодекса ЕАЭС

В нюансах таможенного и валютного регулирования и контроля разбирались нижегородские экономисты, юристы, бизнесмены, представители предприятий, которые ориентированы на экспорт продукции. Для них в Торгово промышленной палате Нижегородской области организовали практическую конференцию. Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступит в силу уже 1 января 2018 года.

Таможенный кодекс ЕАЭС

С выходом Таможенного кодекса ЕАЭС бизнес получит расширенные возможности авторегистрации и автовыпуска деклараций, инспектора будут использовать предварительную информацию о товарах для принятия юридически значимых решений, сама она будет приравниваться к электронному документу, а документы будут подаваться однократно.

Таможенный контроль

К 2020 г.ФТС выстроит тотальную систему контроля за бизнесом, полностью ее автоматизирует, переведет общение с компаниями в электронный режим, а роль таможенника в проверках снизит.

20.11.2017
В России появятся первые магазины duty free в зале выдачи багажа

В крупнейшем российском аэропорту Шереметьево к Чемпионату мира по футболу 2018 года должны открыться первые в России магазины беспошлинной торговли (Duty Free) в зонах выдачи багажа. Сейчас они размещаются исключительно в зонах вылета. Новация станет возможной благодаря изменениям законодательства ЕАЭС с 1 января. По мнению экспертов, опыт Шереметьево будет достаточно быстро растиражирован в других крупных воздушных гаванях страны. Как ожидается, за счет открытия новых магазинов продажи аэропортовых Duty Free могут вырасти не менее чем на 20%.

В управляющей компании ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», магазины беспошлинной торговли будут открыты в зонах прилета. Кроме того в «стерильных зонах» появятся сквозные магазины как Duty Free,так и Duty Paid (последние — с уплатой пошлин, например, для внутренних рейсов), где пассажиры смогут совершать все необходимые покупки в одном месте.
— Планируется строительство единых сквозных магазинов Duty Free и Duty Paid, а также создание Duty Free в зоне выдачи багажа. Магазины должны открыться после принятия соответствующих законодательных актов на национальном уровне, ожидаемые сроки их появления — первое полугодие 2018 года.

Открытие Duty Free в зонах прилета аэропортов и в зонах прибытия морских портов станет возможным благодаря вступлению в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Он приходит на смену действующему с 2010 года Таможенному кодексу Таможенного союза.

Как пояснила представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Наталья Саченок, новые правила касаются не только случаев прилета в одно из государств ЕАЭС из третьих стран, но и рейсов, выполняемых между государствами союза. Например, путешествуя из Минска в Москву, пассажир сможет по своему посадочному талону приобрести товары в магазине беспошлинной торговли и при вылете, и при прилете. Сейчас беспошлинная продажа товаров лицам, которые перемещаются внутри евразийского пространства, запрещена.

Сейчас магазины Duty Free во всех странах ЕАЭС, кроме Армении, размещаются только в зоне вылета аэропортов. В Армении такие магазины в зонах прилета существовали еще до присоединения к ЕАЭС и сохранились до настоящего времени в рамках «переходных положений».

Исполнительный директор Евразийской ассоциации беспошлинной торговли Фатима Дзоблаева пояснила, что в России сейчас идет формирование нового таможенного законодательства в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. Соответствующий законопроект находится на этапе межведомственного согласования. Ожидается, что он вступит в силу также с 1 января. После этого потребуется принять еще несколько подзаконных актов — работа над ними должна начаться уже в ближайшее время.
— Мы очень хотим, чтобы магазины беспошлинной торговли в зоне прилета появились до начала чемпионата мира по футболу, — сообщила Фатима Дзоблаева. — Открытие новых каналов продаж принесет дополнительный доход федеральному бюджету и субъектам Федерации. При этом региональные аэропорты смогут получить неоценимую поддержку в части роста неавиационных доходов.

Согласно предварительным исследованиям, рост продаж в магазинах Duty Free в аэропортах может составить не менее 20%, добавила Фатима Дзоблаева. По ее словам, в российских магазинах планируется поддерживать цены на сравнимом уровне с зарубежными.

По мнению независимого аналитика Дмитрия Адамидова, многое будет зависеть от политики конкретного аэропорта и позиции таможенной и налоговой службы.
— Авиапассажиров так или иначе последовательно ограничивают в провозе бесплатного багажа и ручной клади. Поэтому идея Duty Free после прилета представляется вполне жизнеспособной, — отметил Дмитрий Адамидов. — Кроме того, редкий турист устоит от соблазна взять алкоголь с хорошей скидкой, пусть и после приземления. Поэтому можно ожидать, что опыт Шереметьево достаточно быстро будет тиражирован и в других воздушных гаванях. Разумеется, надо будет внимательно посмотреть на конкретное воплощение идеи, но потенциально ниша может быть весьма значительной и включать не только традиционный для Duty Free ассортимент — алкоголь и товары для путешественников.

Представители Шереметьево также рассказали, что для повышения доходности собираются максимально увеличить общий объем коммерческих площадей, а также оптимизировать их расположение, в том числе в наиболее востребованных зонах аэропорта. Среди других планов — создание на территории аэропорта мини-торгового центра, в котором будет представлен широкий спектр магазинов одежды и аксессуаров. В Шереметьево также расширят перечень сопутствующих платных услуг для пассажиров — откроют банковские отделения, аптеки, камеры хранения, а также супермаркет в зоне прилета.